Октябрьский стажерский бум | Анархист

Анархист

Газета факультета Гриффиндор


Октябрьский стажерский бум

Здравствуйте, дорогие читатели!

Быть может, на пути в Гостинку или еще какое место в замке вы находили различные пергаменты, возможно, даже какую-нибудь гриффиндорскую атрибутику. Пользуясь случаем, обращаюсь к вам: прошу, помогите вернуть — во время скитаний, поисков и исследований я могла многое растерять.

Речь идет, конечно же, об обновлении школьной библиотеки, а именно о создании стенда с порталами в кабинеты различной давности — и новые, и старые. На полках вы можете найти и блокнотик к кодами, и большой знак Амона Ра, даже квиддичную метлу  — порталы, разумеется, расставлены по всем законам фен-шуй. Хотите получше узнать историю нашей Школы, заглядывая в старые кабинеты, приглядываете себе идею для собственного предмета или просто хотите улучшить свои оценки, знакомясь также с лекциями предыдущих профессоров, тогда вам непременно нужно заглянуть в библиотеку и пройти к стенду с порталами!

 

Во время исследования нашего Замка на предмет старых комнат и запыленных кабинетов я и думать не могла, что настолько выпаду из жизни! Кажется, даже студенты при виде меня старались побыстрее скрыться. Но буду тешить себя надеждами, что убегали же они, конечно, в сторону открывшихся 07.10.14 новых кабинетов!

Кладофен Ваулотор и Элисон Нарбертинг пополнили список стажеров, открыв кабинеты Криптологии и Магии камней (мистер Ваулотор) и Эльфологии (мисс Нарбертинг).

Посовещавшись с совестью, я привела себя в порядок и осмелилась задать новоиспеченным преподавателям несколько вопросов, поймав их между лекциями (у меня-то учеников не наблюдается, так что времени много, но есть люди и занятые).

Пунктуация и грамматика респондентов сохранены.

Здравствуйте, мистер Ваулотор и мисс Нарбертинг. Разрешите задать вам пару вопросов для реформированной гриффиндорской газеты «Анархист».

Для начала типичность: почему именно этот(и) предмет(ы)?

Кладофен Ваулотор: Эти два предмета мне очень нравятся. Криптологией я увлекался ещё в детстве. И лекции профессора Кравда были сделаны за несколько дней) Сейчас вот сам решил научить учеников придумывать и разгадывать шифры. С Магией Камней примерно та же история. Дома у меня имеется огромная коллекция минералов. Поэтому и выбрал данный предмет.

Элисон Нарбертинг: Думаю, мой ответ тоже будет типичным — мне всегда нравился данный предмет. С самого детства я любила (да и сейчас люблю) узнавать что-то новое об этих существах, а сейчас я могу поделиться своими знаниями с учениками :)

Вопрос о предмете всегда возникает вторым, до него идет неожиданное желание стать учителем. Почему вас захотелось преподавать? 

К.В.: В школе интересно не только учиться. Ведь каждый из нас в сердце мечтает стать преподавателем. Хочется проверять домашки, изображая из себя стажёра-вредину, делиться информацией с другими обитателями… Собственно это меня и сподвигнуло на преподавание)

Э.Н.: А вам не было интересно побывать не месте учителя?) Мне, например, очень.  Поэтому уже на первом курсе я дала себе обещание, что когда подрасту, то обязательно начну преподавать. К тому же — мир эльфов полон тайн и загадок, которыми хочется поделиться с учениками. А имея определенные знания в этой области, я думаю, что смогу в роли стажера дать ту информацию, которая будет интересна ученикам.

И напоследок поделитесь с читателями, 4 курс — не рано ли для стажерства?

К.В.: Не считаю, что рано. 4 курс — это середина Школы. Половина уже прошла, половина осталось. И в это время хочется почувствовать что-нибудь новое) И для меня этим новым стало преподавание.

Э.Н.: Для кого-то и на седьмом курсе — рано) Все зависит от настроя, и я думаю, что готова преподавать.

Со стажерами я на этом общение не прекратила — полная версия интервью много и много больше представленного выше. Но, боюсь, если ею делиться, то у меня не только учеников не останется, но и читателей.

Пока в гостинке все могли наблюдать за моим наворачиванием кругов с табличкой «Ищу учеников!» (думаю, вы уже заметили, что в привлечении клиентов и пиаре в целом, мне нет равных), время останавливаться и не думало — все бежало, оставляя моменты в прошлом.

Так, слизеринцы и пуффендуйцы не успели еще как следует поздравить новых преподавателей — выходцев с этих факультетов, как коридор кафедр стал шире ровно на три дверных проема. Официальное заявление утонуло в волне неожиданных назначений, но мы-то с вами знаем, что список преподавателей вновь пополнился 22.10.14. За кафедрой практической магии теперь числятся Гадания и Квиддич. Не обошлась без обновления и кафедра истории и филологии — открылся кабинет Славянской мифологии.

Лилиана Портер получила диплом 21 числа этого же месяца и полноправно стала числиться профессором, преподающим тот самый Квиддич — кабинет, который очень давно зрел в нашей Школе, но расцвел только в настоящее время. Гадания, посовещавшись с мамой, взяла Дэгни Таггарт-Барнс (до этого кабинет был закреплен за Эринс Барнс, бывшим деканом Когтеврана), а прикоснуться с нашим истокам решила Эйш Николеску, взяв на себя преподавание Славянской мифологии.

Мимо такого события я также не могла пройти мимо. Поочередно надевая на себя гриффиндорский и когтевранский шарфы, я ловила молодых учителей в коридорах Замка и даже на квиддичном поле в перерывах между матчами. Представляю вашему вниманию отрывки из интервью девушек:

 

Пунктуация и грамматика респондентов сохранены.

Лилиана, Эйш, Дэгни, здравствуйте. Позвольте задать вам несколько вопросов касательно вашей преподавательской деятельности. Конечно же, самый первый вопрос — откуда такой выбор?

Лилиана Портер: Квиддич, потому что я болею им с первого курса, с первого матча. Какое-то время я болела Зельеварением, но квиддич мой мозг никогда не отпускал. Сколько себя помню в Хогвартсе, столько и летаю.

Эйш Николеску: Лично для меня, славянская мифология — это, в первую очередь, некая тайна. Она одна из самых древних мифологий мира, о которой известно крайне мало. Иногда люди заблуждаются, когда думают, что славянская мифология — это лишь фантазии наших предков. Мне хочется донести до людей суть предмета, показать его загадочность и неизведанность.

Дэгни Таггарт-Барнс: Не хотела, чтобы пропадал кабинет. Хотелось продолжить дело мамы, конечно же. Гадания были моим любимым предметом во времена, когда их вела профессор Барнс. В общем, кабинет открыт по любви.

А теперь вопрос к каждой из вас в отдельности. Лил, очень интересно узнать о кабинете. Кажется, предмет давно хотели вести… но никак, видимо, не получилось. Почему решилась?

Л.П.: Насколько я знаю, ранее в Хогвартсе Дамблдора квиддич не преподавался. На первом курсе я сказала Джолли, что странно: при такой растущей популярности магического спорта, никто не решается преподавать квиддич у нас. Однако я тогда согласилась с аргументом, что правил и мастер-класса достаточно для первичного ознакомления. Но шли месяцы, потом годы, и я стала все больше понимать, что квиддич меняется и мы с каждым матчем узнаем что-то новое, изобретаем тактики. То, о чем еще нигде не описано. Квиддич изменился за последние три года. Мы его изменила, он изменил нас. Когда я это поняла, то ко мне пришла мысль, что теперь пора. Теперь данный курс будет уместен в нашей программе и его можно написать по-другому и добавить много новых штрихов.

Эйш, знаешь ли ты, что «славяны» ранее в Школе преподавались? Ты знакомилась с лекциями профессора Сен-Клера? Отличается ли твой кабинет о того, что ученики могли видеть ранее?

Э.Н.: Мне удалось посетить несколько лекций профессора Сен-Клера. Могу сказать, что мне еще с первого курса нравился этот предмет и его манера преподавания. Я старалась не отходить от канонов, которые заложил он. Но от собственных идей и представлений я отмахнуться не могла. В кабинете есть некоторые детали, которых не было в предыдущем.

- Дэг, как мы знаем, прорицание не для всех, а понять значение карт или прочих гаданий… сложно. В связи с чем вопрос — все ли желающие смогут посетить твой кабинет? Природные способности и все прочее обязательны?

Д.Т.-Б.: Я бы так не сказала. Просто прорицания с гаданиями имеют много общих принципов. Их вообще трудно разделить. Именно это я пытаюсь донести до учеников. Но уже с первой встречи с учениками (на лестнице перед входом) я говорю, что особенных талантов для изучения предмета не требуется. Прорицания мы рассматриваем только теоретически, а основная задача учеников — овладеть техникой гадания. Но они должны для этого понимать теорию.

Многое мы, учителя, требуем от студентов? Ничего подобного! Наша задача заключается лишь в том, чтобы привить любовь в труду, усидчивость.
Думаю, каждый сможет найти для себя что-нибудь новое и полезное в 37 кабинетах-то. Да-да, я вовсе не шучу — на настоящий момент в Хогвартса Дамблдора функционируют 37 кабинетов! Более того, наши студенты и обитатели не думают останавливаться на достигнутом — в разработке находятся еще 4 кабинета, а Хиромантия и Неестествознание вот-вот должны открыться! Но это уже материал для другой статьи…

 

А теперь давайте окунемся в воспоминания — сложно поверить, но уже более полутора лет назад автор сей статьи писал заметку также о стажерском буме (так вот почему скоро пойдет четвертый десяток кабинетов!). И мало что с тех пор изменилось — давайте обратимся к статистике и посмотрим, почему студентов тянет преподавать:

любимое, чему хочется научить других — 69%
авторитет — 22%
интерес к технической стороне — 9%

Приятно видеть, что наши преподаватели с удовольствием учат наших детей, более того, не считают это работой, а только приятным времяпрепровождением!

На этом прекрасной ноте закончу статью, а то я вижу уже кто-то успел убежать. До новых встреч!

 

P.S. полные версии интервью всех преподавателей можно посмотреть здесь

Джулия Стиверсон

Оставить комментарий